![](http://images.vfl.ru/ii/1605900360/1ce1f738/32381456_s.jpg)
(2) инста-история Tokio Hotel #1 (от 20.11.20): зацените наше подкаст-интервью с Matze Hielscher 🔥
подкаст "Mit Vergnügen: Hotel Matze" #123 (только для Германии):
Tokio Hotel – Warum seid ihr nicht mehr so mutig? | Tokio Hotel - Почему вы больше не такие храбрые? - аудио:
open.spotify.com/episode/5xysEhVYVGqt91iyGR71Wpили
drive.google.com/file/d/1qgkWacdfQFURc6QcpSih6S...или
youtu.be/itVA4PqwAb0Билл: В нашей деревне нечем было заняться. Мы только носились по улицам и курили.
(начала с 4:28 минуты)
Билл: … лучше всего никогда не готовиться заранее.
Matze: Хотя ты же перфекционист…
Билл: Хотя ты перфекционист… правда.
Том: Вот именно поэтому, лучше не готовиться, а то это будет звучать как заученный текст, и будет очень заметно, что всё было подготовлено заранее.
Билл: Ужасно, когда мне приходится выступать в роли ведущего, например, на телевидении, когда мне дают заранее текст того, что надо говорить. Получается плохо, так как я выгляжу тогда, как придурок. Я приезжаю за 5 минут до начала. Я знаю весь мой текст наизусть.
Том: Да, у тебя это реально плохо получается. А у меня стало наоборот лучше получаться, когда я готовлюсь заранее.
Matze: Ещё 10 минут назад, я и думать не смел, что у вас всё вот так.
Билл: Это так типично.
Том: Мы сидели в отеле 15 минут…
читать дальшеБилл: и ждали. Мы же хотим быть крутыми, поэтому не хотим приезжать раньше назначенного времени.
Том: Мы очень щепетильны, когда дело касается работы.
Matze: То есть вы оба те ещё перфекционисты, так ведь?
Том: Да, перфекционисты, но в разных областях. У Билла особенно хорошо получается: опаздывать везде, не отменять никакие встречи, даже если это надо, всегда отвечать всем серьёзно. Правда. Поэтому он «центральный Каулитц», а это значит, что те люди, которые не могут связаться со мной, знают, что если они хотят получить ответ во время, или, если они хотят, чтобы всё получилось [надо связаться с Биллом]…
Билл: Честно говоря, это меня реально очень сильно раздражает. Всё дошло до того, что я чувствую себя помощником Тома. А это просто глупо. Люди думают: «Том всё равно не отвечает», а Тому от этого только спокойнее: он знает, что я всё равно общаюсь с людьми. Итак, все, кто хочет договориться о чём-то с нами или назначить встречу, всегда пишут мне. «Эй, ты не мог бы спросить Тома, не хотел бы и он…?» и так далее.
Том: Но мы оба перфекционисты до мозга костей, когда речь идёт о работе. Мне надо невероятно много времени, чтобы закончить работу в студии. Лейблу это не особенно нравится, они спрашивают нас: «Сможете сделать это за две недели?» И я отвечаю: «Ну, за два месяца».
Билл: А время летит.
Matze: А почему у вас так происходит, когда вы работаете над музыкой?
Том: Потому что я не могу передать этот процесс кому-нибудь ещё. В последнее время я практически всё продюсирую сам. От записи басов, барабанов, до редактирования вокала, я и микширую всё сам, и только потом посылаю всё одному человеку, который делает мастеринг (прим. переводчика: т.е. делает мастер-диск, с которого потом тиражируются другие диски). Я записываю всё, каждый инструмент… и поэтому, когда я приезжаю в студию, и слушаю миксы, мне всегда хочется что-то изменить. После каждого прослушивания, мне хочется что-то поменять. Всегда есть что-то, что мне не нравится, например, автоматизация (прим. переводчика: это изменение указанных параметров инструмента). Ни парни, никто другой этого не замечают, а вот мне очень сложно не заметить. Поэтому я редко могу сказать: «О, это просто невероятно!»
Билл: И это ужасно, потому что сейчас мы работаем в студии и встречаемся с другими людьми: продюсерами, другими авторами песен и творим вместе с другими людьми. Мы снова делаем это спустя столько лет. Мы долго не работали с другими людьми и делали всё сами. И вот мы снова работаем в команде с другими людьми. Например, я встаю к микрофону, чтобы записать вокал, и пою один раз, и все говорят: «Окей, здорово! Вокал готов». А мы с Томом смотрим на остальных и типа: «Что??» Это был просто саундчек, разогрев. Мы обычно записываем по 30-40 раз каждый припев, каждый куплет, а потом мы слушаем все эти записи, чтобы понять, какая из них лучшая. Вот такие мы. И затем все эти люди, работающие сейчас с нами, спрашивают: «Вы записали этот куплет 30-40 раз?» И я им отвечаю: «Конечно!» Сначала я пою на постоянном повторе, а они к этому не привыкли. Это выглядит очень странно для большинства людей, многие думают: это же надо так с ума сходить! И у меня сейчас возникает чувство, что в последнее время всё стало даже хуже. Стойка моего микрофона должна стоять абсолютно прямо, а мой поп-фильтр должен тоже быть в определённой позиции. Всё должно стоять точно по середине. У нас всегда необычайно чисто и организовано в студии. А сейчас там просто ужасно.
Matze: Есть такие исполнители и среди мужчин, и среди женщин, у которых всё тоже самое: они днями готовятся, чтобы всё было идеально, как надо, а я даже совсем не замечаю разницы.
Билл: Думаю, что многие не услышат разницы в этих 30-40 записях одного и того же куплета. Но я вот такой в последнее время. Как я уже сказал, мы продюсируем и пишем музыку сами, и я точно знаю, как я хочу, чтобы звучал мой голос. И, если это не так на записи, я буду петь 200 раз и записывать, пока не добьюсь такого звучания, какое мне нужно. Естественно, что слушатели не услышат разницу. Возможно, им вообще всё равно. Я, скорее всего, это делаю для себя, чтобы у меня на «душе было спокойно».
Matze: А вы пытаетесь хоть как-то избавиться от этого перфекционизма? Как вы сказали, вы снова работаете с другими людьми. Перфекционизм может оказать плохую услугу…
Том: Да, конечно. Я пытаюсь, избавиться от этого, потому что это уже становится всё более и более ненормально.
Билл: И другие люди могут как раз в этом помочь. Вот как вчера. Во время записи в студии они засмеялись и сказали: «Да, отдайте это уже нам». И мы: «Ну, ладно. Хорошо. Окей» И мы отправили запись. К счастью, нам теперь не приходится решать всё самим.
Том: Вчера мне надо было смикшировать наше живое выступление, и даже ты (обращается к Биллу) говорил: «Да, ладно уже. Всё равно никто не услышит это. Просто отошли уже запись». И я тогда сказал: «Окей, ладно, сделаю, как говорите». Мне трудно принимать такие решения, так как другие не слышат того, что слышу я, и мне больно. Я иногда западаю на детали и проигрываю их для других, а они в этот момент разговаривают и затем: «О да, круто!» Люди вообще в последнее время слушают незнакомые треки лишь 40 секунд. Это просто как-то ненормально. Вы садитесь в машину, затем вы спорите, чья теперь очередь выбирать музыку. Чаще всего эта роль достаётся кому-то из детей, а затем звучит первый трек. 40 секунд, и его переключают на другой. Люди уже больше не слушают весь трек целиком. Вчера вот мы опять обсуждали, сколько минут вообще должна длиться песня. Мне бы хотелось сделать песню длиной в 8 минут. Но на Spotify такую песню уже не загрузишь. Мне они говорят, что даже 3:20 минут - это уже слишком длинная песня. Даже 2:40 минут. + добавлено 23.11.20:
Matze: Для меня вы поп-исполнители. И вот тут возникает проблема. Я уже видел в документальном фильме, что вам нравится делать и слушать песни длиною по 8 минут, но вы ведь знаете алгоритм… Я бы никогда не посоветовал никому записывать песни длиною 8 минут. Как вы с этим справляетесь? Ну, вы ведь хотите свободно выражаться в искусстве, но, с другой стороны, вы всё же хотите быть и оставаться актуальными?
читать дальшеБилл: Да, это сложно. Мы немного распределяем сферы между собой. Том совсем ничего не постит в соцсетях, что в настоящее время просто необходимо делать. Он реально просто игнорирует эту область. И это то, чем приходится заниматься мне. Снова «центральный Каулитц» берёт это на себя, но это и хорошо. Нам вообще повезло, что все в нашей группе такие разные, и мы можем перераспределять обязанности между собой. Каждый из нас нашёл то, что у него получается лучше всего. Если бы Том всё делал в одиночку, тянул бы на себе группу, продвигал бы нас по карьерной лестнице, то на группе Tokio Hotel можно было бы уже ставить крест.
Том: Ужасный сольный исполнитель.
Билл: Это как инди-группы, которые никто уже не слушает. Поэтому хорошо, что мы есть друг у друга, и мы можем экспериментировать. Но мы бы не могли всё это делать, если бы делали так, как говорят люди, хотя я часто ловлю себя на мысли, что мы тоже так говорим: «Тогда нам было по 15 лет, всё было по-другому и так далее…» Клянусь, я не хочу топтаться на одном месте. Но тогда реально всё было по-другому. Хотя я часто сам говорю: «Эй, 15 лет назад у нас было вот так и так!»
Matze: Гитарная музыка.
Билл: Да, и у нас были синглы, которые мы начинали продвигать за 4 недели до релиза. И выход альбома был целым событием, и проигрывали видеоклипы. А теперь видео снимают на смартфоны. Вот только вчера мы говорили о том, что на съёмки видео “Automatic” ушло 300.000-400.000?. Мы поехали снимать это видео в Южную Африку. Сейчас уже больше так не заморачиваются, но именно так все делали несколько лет назад. Ненавижу, когда сравнивают так. Мы не из тех, кто с ностальгией оглядывается назад и погружается в прошлое. Мы совсем не такие.
Matze: А как это отражается на вас, как на артистах? Вот вы работаете над новой музыкой, вы перфекционисты в своей сфере, но думаю, что вы всё равно анализируете, вы знаете, что происходит «снаружи». Вы знаете, что надо сделать, чтобы оставаться привлекательными в поп-музыке, чтобы оставаться привлекательными, как артисты. Это не отделено от вас, это в вас, потому что вы сами сказали, что хотели бы делать всё иначе. Вы задумываетесь об этом в процессе работы над музыкой или это приходит уже потом? Например, вы хотите сделать трек длиною в 8 минут, но останавливаетесь на 2 минутах и 30 секундах…? это ещё не всё. Просто самый интересный кусок. Попробую ещё перевести.