

Начните эту неделю замечательно!
Начните эту неделю замечательно! Scratch Massive, режиссер Edouard Salier
SCRATCH MASSIVE / KOUDLAM – WAITING FOR A SIGN - режиссер Edouard Salier от Edouard Salier на Vimeo.
музвкальный понедельник – Scratch Massive – видео
SCRATCH MASSIVE / KOUDLAM - WAITING FOR A SIGN directed by Edouard Salier from Edouard Salier on Vimeo.
Источник: www.tokiohotel.com/
Вопрос: Оценка поста
1. нравится | 7 | (31.82%) | |
2. не нравится | 5 | (22.73%) | |
3. безразлично | 10 | (45.45%) | |
Всего: | 22 |
ura_th, вы согласитесь, что disturbing - это девиз соверменного искусства?
Современное искусство... "Постмодернизм и пост-постмодернизм" - тема моей дипломной, так что позвольте пару слов, прежде чем хвалить его "дерзость"...
А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине Казимира Малевича: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели»…
… Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски.
Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. Бог умер…
… Искусство умерло, вы — тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это — настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу…
… «Новое искусство» глумится над самой идеей утешения, просветления, возвышения, — глумится и гордится, пляшет и торжествует.
Полностью - здесь: youlove.com.ua/547-chernyy-kvadrat-ikona-nasheg...
Сейчас люди - продукт эпохи, не видевшие иного, поэтому им не с чем сравнивать. Сейчас нет, как такового понятия "искусство". Его можно назвать "анти-искусство". Красота надоела - нужно уродство: эпатировать, возмущать, будоражить! Вот конечная цель - рушить психику, стирать границы дозволенного и недозволенного (убийство жирафа Мариуса помните? Разрушение понятия "семья". Это лишь начало. Потом будет узаконивание канибализма - вот первые сигналы, как бы в шутку и для рекламного хода. www.sdelanounih.ru/magazin-chelovecheskogo-myas...
К истинной культуое это не имеет никакого отношения. Почему? Да потому что слово "культ-ура" имеет в себе санскритский корень "ур" - "свет". И сама культура понимает под собой "почитание Света". О каком Свете сейчас можно говорить, когда всё поставлено с ног на голову? Когда на троне Князь Тьмы, миром правят деньги, понятие семьи разрушено, а человек становится расходным материалом без особой половой принадлежности, где в свидетельстве о рождении у него значатся: Родитель №1 и Родитель №2.
Сейчас попраны все законы Природы, как таковые. "Бесы" Достоевского актуальны как никогда!
В современом искусстве что-то мне нравится, что-то нет. Восприятие искусства, как и любого символа очень сильно зависит от личных качеств человека, накопленного багажа знаний, личного опыта. Приведенная Вами цитата - это как раз и есть личное восприятие одного человека, и каким бы именитым он ни был. Многие из тех художников, которых мы сейчас считаем чуть ли не классиками, подвергались не менее жесткой критике. Так что я предпочитаю в таких вопросах руководствоваться своими ощущениями.
Восприятие искусства, как и любого символа очень сильно зависит от личных качеств человека, накопленного багажа знаний, личного опыта.
Но есть также и общепринятые нормы, мораль и ценности. Насилие, расчленение человека, садизм и педофилия, а также тиражирование всего вышеперечисленного для меня не будут оправданы никаким видом искусства.
для кого естественной? Сама эта Ваша формулировка говорит о том, что Вы считаете правильной только одну реакцию - совпавшую с Вашей. Мой комментарий на слово, которое употребила ura_th - это обяснение, почему мне, в отличие от нее, клип понравился.
Но есть также и общепринятые нормы, мораль и ценности. Насилие, расчленение человека, садизм и педофилия, а также тиражирование всего вышеперечисленного для меня не будут оправданы никаким видом искусства.
Для точности неплохо бы добавить, что "общепринятые" в нашей культуре.
Боюсь, здесь тоже не все так категорично, как Вы утверждаете. Гумберт Гумберт по меркам общества тоже педофил. Означает ли это, что "Лолиту" следует запретить к публикации?
Собственно, она и была запрещена. И ничего не случилось. И без нее росли образованные люди.
)
Объясню свое восприятия клипа, чем конкретно он меня оттолкнул. Клип этот - не шабашка и не дешевка. Если забыть о содержании, то музыка - интересная, фильм снят качественно и красиво, в интересных тонах. История - тоже интересная (за исключения последних кадров конечно). Музыка и фильм сочетаются как одно целое. Поэтому я и сказала, что для кого-то это - искусство. В клипе видны и креативность, и вдохновение, и "потение" (perspiration). Все это делает содержание клипа более отталкивающим и ужасным, чем оно было бы, если бы клип этот был дешевкой.
Я не против, когда искусство заставляет задуматься с помощью шокотерапии. Я против, когда в этой шокотерапии используют, а точнее эксплуатируют детей (думаю юным актерам клип этот надолго запомнится). Особенно, когда цель такого искусства непонятна вообще. Мой вечер был бы намного лучше, без видео, в котором мальчик 8-10 лет хладнокровно и долго убивает человека, а потом вырывает у него из груди сердце. Такое впечатление, что кому-то мало, что в нескольких Африканских странах, такие вот дети (совсем еще не подростки) убивают других детей и женщин в гражданских войнах и бандитских атаках на деревенские поселения, что в некоторых мусульманских странах дети становятся массовыми убийцами-самоубийцами, что в Американских школах подростки массово расстреливают других детей. Давайте еще создадим клип, где азиатский ребенок вырывает сердце у случайного путника из груди, ибо был тому ребенку знак. (У меня создалось впечатление, что эти дети убили бы и мужчину на слоне, если бы у того не было оружия, и что в сгоревшей деревне они тоже кого-то убили).
Мне непонятен этот клип, потому что я не вижу в нем социальной цели. Хотели ли авторы показать, что кто-то сжег деревню, и превратил выживших мальчишек в убийц? Если это так, то слишком уж натянуто получилось. У меня же сложилось впечатление, что цель этого клипа была намного проще: вызвать шок просто ради шока. Поэтому мне непонятно, как группа, которая выступала против жестокости к животным, нашла уместным дать массовую огласку такому вот клипу.
Мой карявый перевод с испанского на английский, а затем на русский:
Первое фото символизирует педофилию в Ватикане. Второе фото символизирует сексуальное насилие над детьми туристами в Таиланде. Третье фото символизирует несовершеннолетних жертв войны в Сирии. Четвертое изображение относится к торговле человеческими органами на черном рынке, где большинство жертв являются детьми из бедных странах. Пятое изображение относится к детям, ставшим жертвами свободной торговли оружием в США. И, наконец, шестая фотография относится к детям, ставшим жертвами ожирения из-за крупных компаний быстрого питания.
Эта серия создана кубинским художником Эриком Равело и называется "Неприкасаемые". Она представляют собой фотографии детей, распятых на своих угнетателей: каждый по разной причине и каждый со своим конкретной мольбой к окружающим. Эта серия фотографий стремится подтвердить право детей на защиту, особенно в таких странах, как Бразилия, Сирия, Таиланд, США и Япония.
Дело не в двойных стандартах, а в том, что в области искусства невозможно давать такие категоричные определения, как это делаете Вы.
Ichbinda Собственно, она и была запрещена. И ничего не случилось. И без нее росли образованные люди.)
Однако же нельзя отрицать, что очень многие, в том числе и очень авторитетеные люди считают ее шедевром
ura_th, приятно поговорить с человеком, который может обосновать собственную точку зрения
Мне это видео понравилось тем, что оставляет довольно большой простор для интерпретации. Я успела придумать много background stories, прежде чем нашла интервью режиссера, в котором он описывает, что он собственно хотел сказать этим клипом imvdb.com/blog/2013/01/video-chats-edouard-sali...
Между прочим, этот же режиссер снимал This is War для 30STM и Civilization для Justice.
Что меня забавляет и одновременно привлекает в совеременном искусстве, так это то что далеко не всегда с первого взгляда понятно, что автор хотел этим сказать
Пропагандой насилия этот клип мне не показался, скорее наоборот. Воспитание жестокости у современных детей - тема, увы, неоднозначная. Мне кажется, основы восприятия, в том числе и таких образов, которые ребенок может увидеть и по ТВ и в компьютере, закладываются не самим фактом демонстрации этих образов, а все же реакцией на них родителями (или же другими окружающими ребенка референтными личностями). В наше время родители, как мне кажется, слишком часто отдают детей на воспитание тем же компьютерам и телевизорам. Впрочем, быть родителем - дело чертовски сложное, тут каждый старается по мере возможностей - как говорила Линдси из QAF "if our parents could fuck up, so could we"
Я все чаще думаю, а насколько авторитетны эти самые авторитетные люди. Я вот тоже не поклонница этой книги, но не сказала бы, что книга ничего не пропагандирует. Впрочем, дело даже не в этом. Когда разрешили то, что запрещали, я многое перечитала и задалась двумя вопросами: 1. Зачем запрещали? 2. Зачем разрешили?
По моему личному мнению, которое никому не навязываю, многое из этого запрещенного списка - далеко не шедевры и в художественном плане, и в гуманитарном.
Вот еще заинтересовал пример, который ты привела. Я бы назвала это инсталляцией, но относится ли это к искусству? Но согласна, что картинка сильно воздействует на эмоции. А вот фигня в кубе на меня не подействовала никак.
А я просто в это же время смотрела по каналу "Звезда" передачу о подростках-серийных убийцах стариков. Эти юноши считали всех, перешагнувших 80-ти летний рубеж "коптящим мусором", а себя - "санитарами леса". Все деяния банды происходили в СССР в 80-е. Стариков находили зверски замученными, со следами пыток на теле...
и вот тут я открываю страничку соо и вижу ЭТО...
реакция)
и да, современное искусство стремится все перевернуть с ног на голову, черное назвать белым, белое - черным. Детей показать не слабыми, беззащитными, с неокрепшей психикой существами, которых надо защищать от мира, а наоборот - жестокой угрозой взрослым. Это гадко. А законы как всегда просты - если показываешь насилие ,- пропагандируешь насилие. Говоришь о добре - распостраняешь добро. Даже акции направленные против террора и войны в конечном итоге войну и пропагандируют. И на эту тему есть исследование.
Если, идeей клипа было осветить проблемы воспитания жестокости у детей, то видео отлично могло бы передать этo и без последних gory and gruesome кадров, которыe для меня убили и клип (который до этого момента казался интересным), и уважение к режиссеру. Может у меня не очень развито чувство интерпретации, но я и не хочу интерпретировать ужасное убийство, совершенное ребенком, в каком-то положительном свете.
P.S. Мне очень нравится This is War видео. У этого видео - ясная идея и конкретное социальное послание зрителям. (Там дети никого не убивают). Но Jared Leto и сам режиссер; я думаю, он бы слепо не принял никакую идею.
Мне кажется, что очень многое зависит от того, как показать. И по-моему мнению, режиссёр клипа выбрал очень неудачную стратегию "как показать".
И я о том же
Вот еще заинтересовал пример, который ты привела. Я бы назвала это инсталляцией, но относится ли это к искусству? Но согласна, что картинка сильно воздействует на эмоции. А вот фигня в кубе на меня не подействовала никак.
Инсталляция - это тоже форма искусства. А что является искусством, а что просто мазней - это такой же спорный вопрос как и о границе между эротикой и порнографией
Фигня в кубе меня лично заставила поразмышлять, а, как я написала выше, мне нравится процесс поиска смысла - мне всегда интересно, что же творится в голове у художников, как, например, у Йозефа Бойса, когда он объяснял суть современного искусства мертвому зайцу, таская его по студии
ura_th, режиссер также ставил перед собой цель, чтобы клип также соответствовал настроению музыки, и, по-моему, у него это получилось. Почему именно такие ассоциации у него возникли, мне сложно сказать, но я отдаю должное его нестандартному взгляду на вещи.
Точно! Я очень настороженно отношусь к 5-тиминутным шедеврам. При соответствующей подаче материала и готовности зрителя даже кусок арматуры может быть воспринят, как творение, выражающее мысли автора и т.д., и т.п. Не думаю, что такие шедевры пройдут проверку временем, и не хочу зомбировать себя авторитетными мнениями. Буду опираться на свое дилетантсткое суждение