Они были подростками-суперзвёздами, в 2005-2006 годах о Tokio Hotel говорили все. Затем они сбежали от кричащих фанатов в Лос-Анджелес. Мы поговорили с Биллом и Томом Каулитцами о том, как изменился их звёздный статус.
Штутгарт - на самом деле, Tokio Hotel никуда не пропадали. Правда, сегодня они создают электронную музыку и частично живут в Лос-Анджелесе. Они рассказали в интервью, почему они сбежали от своих фанатов в Америку, и какую свободу они обрели сегодня.
Привет, Билл, привет, Том, я была на вашем концерте в 2006 году, который проходил в концертном зале Schleyerhalle в Штутгарте. Тогда там было очень много юных и громко кричащих девушек. В 2017 году вы будете играть в Wizemann. Кто сейчас ходит на ваши концерты?
читать дальше
Том: Сейчас, как и тогда – люди с хорошим музыкальным вкусом.
Билл: Многие выросли вместе с нами. Они с нами с 2005 года, когда мы выпустили нашу первую песню. Возможно, это что-то ностальгическое. Но также приходят новые люди, потому что наша музыка сейчас совершенно другая.
Как вы развивались в музыкальном плане за прошедшие годы?
Билл: Всё началось уже с третьего альбома: наша музыка стала более электронной. Наше развитие в электронном направлении достигло своей кульминации в следующем альбоме. Он очень электронный. Мы уже давно не играем просто на гитаре, басу и барабане. Сейчас у нас на сцене семь ноутбуков, Георг и Том редко играют только на своих "родных" инструментах. Мы уже больше не классическая группа. Мы всегда стремимся создать такое шоу, чтобы люди увидели что-то новое. Поэтому Tokio Hotel всегда очень визуальны.
Какая музыка интересует вас на данный момент? Что вас вдохновляет?
Билл: Мы слушаем очень много микшированной музыки, находим вдохновение у Ди-джеев и каждый год ездим на фестиваль Коачелла. Нам нравятся такие исполнители, как Chvrches, Daft Punk и Depeche Mode. А больше всех мне очень нравится Robyn.
Том: Я даже и не знал, что ещё в 90-ые годы у неё уже был хит.
В Швеции она была звездой-подростком. Тут можно провести параллель с Tokio Hotel.
Билл: Больше всего обожаю „Call Your Girlfriend“. Эта песня может играть у меня на повторе весь день.
Вы тайком уехали в Лос-Анджелес за одну ночь в 2010 году. Почему ситуация с фанатами вышла из-под контроля?
Том: Мы дошли до такой точки, когда приезжаешь домой после тура и задаёшься вопросом: что на самом деле ждать от жизни? А на тот момент у нас там не было никакой жизни. Жить в Германии стало просто невозможно. Мы больше не могли просто так никуда выйти: нас тут же осаждали фанаты. А когда в наш дом вломились - нас в то время там не было - мы решили, что больше туда никогда не вернёмся. Мы за ночь покинули Германию и поехали туда, где могли жить. Нам это было необходимо.
Билл: Сейчас, оглядываясь назад, можно так говорить. А тогда это был просто инстинкт выживания. Мы не могли больше вернуться к себе домой, и подчиняясь инстинктам просто сбежали.
Какую самую большую свободу вы обрели после своего переезда в Лос-Анджелес?
Билл: Прошло довольно-таки много времени прежде, чем мы смогли это осознать. Сначала мы даже никуда не выходили, а если и выходили, то только с охраной. Мало-помалу мы покидали дом одни – например, сходить в супермаркет или в кино. Это было нам в новинку и очень непривычно. Я чувствовал себя пришельцем, которого оставили совершенно одного в неизвестном месте. Вот уже как 7 лет Лос-Анджелес наш дом – и мы невероятно наслаждаемся тем, что можем планировать наш обычный день, как хотим.
А какую творческую свободу вы обрели благодаря успеху, который вы достигли будучи подростковой группой?
Билл: Такой свободы у нас ещё никогда не было. Мы создаём только то, что нам нравится самим, от чего мы получаем удовольствие. Самое лучшее в таком успехе это то, что он несёт в себе своего рода "расслабление". Ты больше ничего никому не должен. Мы делаем только то, что приносит нам радость. Естественно, мы рады, когда люди разделяют это с нами.
Теперь существует инстаграм и самые разные социальные каналы, по которым можно налаживать и поддерживать контакт с фанатами. Как за последние годы изменилась ваша жизнь в качестве поп-звёзд Германии?
Билл: Мы очень долго боролись с этими социальными сетями и избегали их. Выглядит так, как будто мы слишком стары для всего этого, но в 2005 году всё было совсем по-другому. Например, тогда было много музыкальных шоу на телевидении. Теперь их не существует. Сейчас важнее всего выложить свою музыку на Youtube и Facebook.
Том: Это именно то, к чему нам пришлось привыкать. Мы же родились в другом времени.
Билл: У этого есть и свои позитивные стороны. Мы объявили даты тура только на фейсбуке. Не нужно никаких афиш и всего прочего. Но если концерт не удался, то тогда об этом узнают все благодаря твиттеру и другим социальным сетям.
„Начинаешь понимать жизнь, только оглядываясь назад“
А у вас ещё есть звукозаписывающая компания?
Билл: Мы более 10 лет были с Universal – а сейчас с новым лейблом. Но сейчас не заключают контрактов на много альбомов и много лет. Классическая структура изжила себя.
Что бы вы изменили, если бы у вас была такая возможность?
Том: Сложно сказать. Естественно, всегда найдётся что-то, что можно было избежать. Но стоит ли?
Билл: Начинаешь понимать жизнь, только оглядываясь назад. Есть вещи, которые в тот момент лишены всякого смысла, но со временем понимаешь, что так оно и должно было быть. У нас всё складывается очень хорошо. И мы за это крайне благодарны.