*Почти что "Мумия возвращается"*
Из блога Т. Дальской
Генеральный директор концертного агентства TOPconcert заявила о возобновлении своей деятельности после отмены концертов Tokio Hotel в марте 2010 года.
Поставлена ли точка в «деле Tokio Hotel», все ли фанаты вернули свои деньги?
Да, конечно, на сегодняшний день вопрос окончательно решен. В Санкт-Петербурге мы расплатились со всеми в первый же месяц, а в Москве зрителей оказалось так много, что сразу вернуть деньги не удалось. Отдельные должники, уехавшие на лето и вернувшиеся только сейчас, еще получают компенсации, но основная масса билетов возвращена.
По закону, перед покупателем отвечает продавец билета, а не организатор концерта. Серьезные компании, такие, как «Партер,ру» и «Контрамарка.ру», весьма оперативно вернули деньги своим клиентам, а другие агентства оказались совершенно не готовы к форс-мажору. В самом «Олимпийском» в тот момент проходило много спортивных и выставочных мероприятий, и вернуть билеты в кассу тоже было практически невозможно.
читать дальше
В интернете из-за промедления с возвратом денег поднялась настоящая буря…
Tokio Hotel — один из немногих концертов, отмена которого стала достоянием широкой публики, и во всей этой истории был некий оттенок скандала, «желтизны». У TH очень эмоциональные, активные фанаты, к тому же в интернете люди позволяют себе любые, самые резкие высказывания. Когда-то я назвала свою компанию Dalskaya.com не ради пиара и самовосхваления: мне просто не хотелось прятаться за абстрактной аббревиатурой вроде T.C.I. или SAV. Промоутер — это живой человек, который несет ответственность за все, и я готова ее принимать и признавать совершенные ошибки.
Столкнулись ли вы с судебными исками от разгневанных потребителей?
Единичные случаи были, люди потихоньку учатся зарабатывать на компенсациях за моральный ущерб и в нашей стране. Но в случае с Tokio Hotel, возврат денег осуществлялся по закону, и отдельные попытки отсудить на пустом месте суммы в 50-100 тыс. рублей не увенчались успехом.
Какой главный вывод вы сделали для себя из этой истории?
Самое главное, что мне удалось сохранить отношения с артистами, и сейчас мы вновь ведем переговоры - я надеюсь все же провести очередной концерт Tokio Hotel. Благо, группа снова налаживает контакт с публикой. К сожалению, TH забыли, что работают ради слушателя. Они ведут себя не вполне адекватно: никаких встреч с фанатами, автограф-сессий, пресс-конференций. В тот день музыканты так и не вышли на сцену, чтобы хоть извиниться перед поклонниками. Как это возможно!? Какие бы обиды, разногласия, организационные проблемы у них не возникли, ребята могли просто извиниться перед своими зрителями. Это ведь настоящее предательство тех двенадцатилетних фанатов, благодаря которым состоялась группа и для которых Tokio Hotel — вся жизнь.
«Необходимо понимать, что концертная деятельность и рекорд-бизнес зарубежных исполнителей в России практически не пересекаются, только на уровне промо-освещения. В этом плане Татьяна Дальская может рассчитывать на нашу поддержку, если ей, конечно, снова удастся договориться с коллективом о проведении шоу». Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Russia, лейбла группы Tokio Hotel.
Насколько серьезны были ваши финансовые потери?
Компания TOPconcert понесла большие убытки, и отчасти поэтому я не проводила летом никаких мероприятий (хотя в «Б1 Maximum», например, выступали мои артисты - Джеймс Моррисон (James Morrison) и Good Charlotte). Главная же причина паузы в другом: я не считала возможным начинать что-то новое, не закончив разбираться с обиженными фанатами Tokio Hotel. Сегодня, когда вопрос исчерпан, я возобновляю свою деятельность.
Далее ТН не упоминаются
Откровенно говоря, этот сезон был непрост для всех…
Да, в результате природных катаклизмов в этом году было множество отмен, и не только в России. Показательна ситуация в США, где у Live Nation отменялись целые туры U2, Limp Bizkit, Кристины Агилеры (Christina Aguilera). Неожиданно много шоу, сорвавшихся в день концерта: The Prodigy, Эрос Рамаззотти (Eros Ramazzotti) в Санкт-Петербурге, Пласидо Доминго (Placido Domingo).
Как вы можете прокомментировать закрытие клуба «Б1 Maximum»?
Пока об этом трудно говорить, но причин здесь несколько, и это не только проблемы с пожарной безопасностью. Я уважаю подход Юрия Коника и поддерживаю его в любых начинаниях. Именно клуб Б2 в свое время (а особенно Б1) реально изменили столичный рынок. Чрезвычайно важным оказалось появление такой площадки для рок-концертов, которая не была бы спортивным сооружением — с неплохим стационарным звуком и светом, удобным входом, профессиональной охраной вместо милиции, нормальным баром, где кроме пива продается еще и крепкий алкоголь. Да, были неудачи, они многое пробовали, экспериментировали, а ошибались потому, что не стояли на месте! «Б1 Maximum» - первопроходец. Клуб Milk, Arena Moscow — это исключительно коммерческие проекты, просто концертные залы, у них нет имиджа и концепции, они не ставят перед собой цель изменить рынок.
Главное, что у Б1 есть хозяин. Когда я спросила Юрия, почему он не развивает под своим брендом проект в Санкт-Петербурге, он ответил: «Мне нужно всегда быть на месте. Если я хотя бы неделю не буду следить за делами, перестану каждый день появляться в клубе, встанет все». Это его подход. Не секрет, что «Б1 Maximum» планирует открытие новой площадки вместимостью до 6 тыс. человек, и мы все очень ее ждем!
В своем «Живом журнале» вы недавно писали о том, что фестиваль тяжелой музыки Sonisphere может состояться и в России. Расскажите об этом подробнее.
Это чрезвычайно интересный проект агента групп Metallica, Iron Maiden и Slipknot Джона Джексона (John Jackson) и британского промоутера Стюарта Гэлбрейта (Stuart Galbraith). Sonisphere проводится всего два года, и бренд развивается невероятными темпами. Изначально фестиваль прошел в шести странах, и везде был один и тот же состав участников, но в 2010 году он побывал уже в 13-ти городах мира, и в каждом регионе лайнап менялся за счет местных хедлайнеров — Placebo в Англии, HIM в Финляндии и так далее. Мощнейшее шоу, продолжавшееся три дня, состоялось в Стамбуле.
Наша первая задача — провести Sonisphere в Прибалтике, в Латвии, где он запланирован на 2011 год. По идеальному плану, в 2012-м мы уже будем в России. Его схема идеально подходит для нашего рынка. Я собираюсь заключить с организаторами контракт на несколько лет, получив право представлять бренд в России. В таком случае я смогу выбирать любых артистов из международного пула Sonisphere и покупать их, образно выражаясь, по «оптовой» цене. Это значит: лучшие хедлайнеры мирового уровня, фиксированная стоимость билета, прогнозируемый бюджет и возможность включить Россию в ряд европейских фестивальных стран, начать развивать в нашей стране культуру проведения по-настоящему масштабных и качественных летних мероприятий на открытом воздухе.
Какие впечатления у вас от концерта U2 в Москве?
Факт остается фактом — собрали всего половину зала. Не хочется разбирать ошибки промоутера, но отсутствовала событийность, шоу ждали лишь фанаты. На первый взгляд, был большой ажиотаж, так и не вылившийся в продажи билетов. Приведу пример из своего опыта: группа Slipknot, на которую в Олимпийский пришло 13 тыс. человек, никогда не выступает перед таким количеством публики на сольных концертах в США. При этом особой рекламной шумихи не было, мы работали с нишевой аудиторией напрямую, как и с The Prodigy, собравшими огромное число зрителей в «Крокус-Экспо». Мы стали первыми, кто сделал рекламу в виде трафарета на асфальте, которыми сегодня пестрит весь город. У нас были «вирусные» ролики, мы охватили все сообщества в интернете. Результатом грамотной работы всегда становится аншлаг.
Возможно, проблема в высоких ценах на билеты?
Это, конечно, большая проблема. И артисты, и промоутеры, и все технические службы должны признать, что стоимость билета не может не иметь определенных рамок. Если говорить о Москве, то здесь уровень сервиса абсолютно не соответствует цене. Покупатели VIP-билетов вообще платят только за статус, никакого дополнительного комфорта, а иногда даже не получают и отдельного входа без очереди. А ведь цены-то – заоблачные!
Гораздо реалистичнее концепция, предложенная Live Nation: VIP-пакеты, которые не просто дают лучшие места, но и позволяют зрителю стать участником шоу, побывать за кулисами, взять автограф в приватной обстановке. За это стоит переплатить! В прошлом году у меня был успешный опыт такого рода. Когда я работала промоутером концерта Placebo в Риге, для российских фанатов организовали специальное предложение. Цена включала в себя оформление визы, поездку на автобусе, проживание в гостинице, но самое главное, что на шоу эти зрители получили «first access» (они первыми входили в зал и могли занять место у сцены). После выступления я отвезла их в клуб, где у группы была закрытая афтепати, и музыканты лично приветствовали фанатов. Мне, как организатору, это не стоит ни копейки, а для поклонников имеет огромную ценность.
Когда Майкл Рапино (Michael Rapino), возглавляющий ныне Live Nation, вступил в должность, он произнес прекрасную речь, сказав: «Нам надо вернуть в центр внимания лайв-индустрии поклонников». Жаль только, что на деле его компания демонстрирует совсем иное отношение. Я считаю, что время 360-градусных контрактов со звездами уходит - пришла пора заключить контракт на 360 градусов с фанатами! Нужно расширять спектр предлагаемых им услуг, укреплять направление «музыкального туризма», в том числе и внутри страны. Люди из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска с удовольствием приедут на концерт в Москву, если предложить им некий пакет, куда войдет не только билет на шоу, транспорт и недорогое проживание, но и возможность лично получить автограф, побывать на встрече с кумиром и так далее. Нужно подчеркнуть, что вся лайв-индустрия строится не ради музыкантов, а ради слушателей. Артисту пора уйти со сцены, спуститься в зал, пообщаться с фанатами на расстоянии вытянутой руки, научиться уважать их и нести перед ними ответственность.
Интернет-портал MSN.ru совместно с журналом Billbord
Billboard № 10 (36), Октябрь 2010 “Татьяна Дальская возвращается” Лев Кантор
*Почти что "Мумия возвращается"*
Из блога Т. Дальской
Генеральный директор концертного агентства TOPconcert заявила о возобновлении своей деятельности после отмены концертов Tokio Hotel в марте 2010 года.
Поставлена ли точка в «деле Tokio Hotel», все ли фанаты вернули свои деньги?
Да, конечно, на сегодняшний день вопрос окончательно решен. В Санкт-Петербурге мы расплатились со всеми в первый же месяц, а в Москве зрителей оказалось так много, что сразу вернуть деньги не удалось. Отдельные должники, уехавшие на лето и вернувшиеся только сейчас, еще получают компенсации, но основная масса билетов возвращена.
По закону, перед покупателем отвечает продавец билета, а не организатор концерта. Серьезные компании, такие, как «Партер,ру» и «Контрамарка.ру», весьма оперативно вернули деньги своим клиентам, а другие агентства оказались совершенно не готовы к форс-мажору. В самом «Олимпийском» в тот момент проходило много спортивных и выставочных мероприятий, и вернуть билеты в кассу тоже было практически невозможно.
читать дальше
Из блога Т. Дальской
Генеральный директор концертного агентства TOPconcert заявила о возобновлении своей деятельности после отмены концертов Tokio Hotel в марте 2010 года.
Поставлена ли точка в «деле Tokio Hotel», все ли фанаты вернули свои деньги?
Да, конечно, на сегодняшний день вопрос окончательно решен. В Санкт-Петербурге мы расплатились со всеми в первый же месяц, а в Москве зрителей оказалось так много, что сразу вернуть деньги не удалось. Отдельные должники, уехавшие на лето и вернувшиеся только сейчас, еще получают компенсации, но основная масса билетов возвращена.
По закону, перед покупателем отвечает продавец билета, а не организатор концерта. Серьезные компании, такие, как «Партер,ру» и «Контрамарка.ру», весьма оперативно вернули деньги своим клиентам, а другие агентства оказались совершенно не готовы к форс-мажору. В самом «Олимпийском» в тот момент проходило много спортивных и выставочных мероприятий, и вернуть билеты в кассу тоже было практически невозможно.
читать дальше